Требования к дизельному топливу
Требования к дизельному топливу были введены в Европе с января 2000 года, регламентируют содержание в топливе вредных веществ, качество продукта. Контролируются несколько показателей:
- коксуемость/зольность
- цетановое число
- температура вспышки
- плотность при +20?С
- температура помутнения, застывания
- содержание серы
Последний показатель при увеличении свыше 0,0001% приводит к коррозии, нагарообразованию, износу двигателя. Цетановое число (51 – 48 единиц) влияет на мощность, экономичность, плотность (840 – 800 кг на куб) влияет на качество смеси. При стандартной вязкости топлива (4 – 1,5 единиц) улучшается фильтрация, распыление, облегчается холодный запуск. Температура вспышки (+55°C) влияет на безопасность движения. Кроме того солярка стандарта Евро5 удаляет нагар, отложившийся при использовании менее качественного топлива.
Потребители экспертизы дизтоплива
Заказать услугу могут, как юрлица, так и физлица, экспертиза дизельного топлива востребована в случаях:
- закупка партии топлива – контроль качества залитой в ж/д цистерны солярки, соответствие документам, паспортным показателям
- поломка с/х, грузовой, автотехники – составление акта о некачественном дизтопливе
- контрольный отбор проб – используется, если дизельное топливо приобретается оптом
- поломка двигателя – выяснение причин, одной из которых может служить низкое качество залитой на АЗС солярки
Услуга востребована во всех регионах страны, ее результаты действительны в суде.
Способы мошенничества при поставке дизтоплива
Экспертиза поможет при оптовых покупках дизельного топлива. Она позволит выяснить соответствие европейским нормам на этот вид топлива. Недобросовестные поставщики часто подменяют солярку печным топливом, газойлем. В первом случае повышается количество вредных выбросов, расход на сотню километров. Если обычное печное топливо отличается по цвету, очищенный продукт требует лабораторных исследований. В холодное время в нем наблюдается парафинизация.
Газолин добавляется в качественный продукт для удешевления, визуально обнаружить суррогат невозможно. Подобная смесь опасна взрывом, так как, снижается температура вспышки. Анализ не занимает много времени, производится специализированными организациями, гарантирует отсутствие рекламаций, претензий со стороны потребителей, полностью исключаются опасные последствия, сберегаются агрегаты транспортных средств, не нарушается экология.
Для исследований предоставляются либо образцы из общей партии, либо сосуды с остатками солярки, в которых она находилась на момент поломки. В обоих случаях объекты экспертизы упаковываются в пленку, чтобы сохранить текучий продукт. Специалисты выявляют категорию (нефтепродукт или нет), группу (топливо, легковоспламеняющаяся жидкость или ГСМ), марку, назначение. На последнем этапе определяется содержание вредных примесей. Экспертиза дизельного топлива является независимой, на результаты исследований не могут повлиять третьи лица. Результатом становится заключение специалистов с указанием их квалификации, времени проведения.