Дизельное топливо по ГОСТ 305-82

ГОСТ 305-82 ДТ

Производство, применение, условия транспортировки и хранения дизельного топлива регламентируется специально разработанными государственными стандартами, утвержденными Министерством СССР или аналогичными органами Российской Федерации.

Особенности ГОСТ 305-82

Данный государственный стандарт разработан и утвержден в 1982 году постановлением специального комитета СССР. Сегодня ГОСТ актуален, но не соответствует современным стандартам Евро, на которые постепенно переходят производители.

Статус государственного стандарта определен как действующий. Условия, прописанные в нормативных документах, актуальны для всех производителей Российской Федерации и эскпортируемых продуктов.

Какой продукт попадает под действие стандарта

Технические условия предусматривают точное определение группы продуктов, попадающих под действие официального государственного стандарта. Он применяется для продукции, полученной путем переработки нефти, предназначенной для:

ДВС – двигателей внутреннего сгорания – судовой и наземной техники. В группу попадают наземные автомобильные транспортные средства, в том числе и грузовые. 
ГОСТом предусмотрено использование безопасных присадок.

Актуальные марки

Согласно госстандарту, все топливо делится на три марки:

Для каждой из марок топлива определены актуальные технические характеристики.

Технические характеристики

К основным параметрам оценки горючего, влияющим на его качество и условия эксплуатации, относят:

Цетановое число. Численно равняется объемной доле гексадекана. Схоже по назначению с октановым числом у бензина. Государственный стандарт предусматривает число не меньше 45.

Вязкость (кинематическая). Влияет на работу двигателя летом и зимой. Чем она выше, тем больше смазочных материалов содержится в горючем. Предусмотрен диапазон 1,5…6 сСт в зависимости от конкретной марки солярки.

Температура застывания. Зависит от состава топлива, способа производства, температуры перегонки, количества/типа используемых присадок. Является определяющим параметром при определении марки. Предусмотрена температура в пределах -10…-55ºC.

Массовая доля серы. Определяет наличие соединений с химическим элементом S. От параметра зависит скорость износа функциональных частей топливной системы. По значению разделяют два вида горючего: I (0,2%) и II (0,05%). Государственным стандартом также определена массовая доля меркаптановой серы, не превышающая 0,1% для всех марок горючего.

Содержание сероводорода. Напрямую влияет на качество сгорания топливной смеси в ДВС, определяет скорость износа деталей. В нормальном топливе, соответствующем ГОСТ 305-82, сероводород отсутствует.

Содержание механических примесей. Они мешают нормальному распространению горючего в камере сгорания, поэтому государственный стандарт предусматривает отсутствие примесей.

Содержание воды. Водород в контакте с кислородом препятствует нормальному воспламенению дизельного топлива. В солярке, соответствующей действующему государственному стандарту, воды нет.

Транспортировка и хранение

ГОСТ 305-82 ссылается на ГОСТ 1510-84 в правилах маркировки, упаковки, транспортировки и хранения продукта. В вышеуказанном государственном стандарте указано, что:

Документом прописано множество других норм маркировки, упаковки, доставки и хранения солярки и других нефтесодержащих веществ.

Гарантийный срок

Согласно государственному стандарту, производитель дает гарантию на продукцию сроком на 5 лет. После этого срока допускается небольшое повышение кислотности готового продукта, а также незначительное изменение других характеристик.

Нужно дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 305-82? Наша ООО «Компания «Нипетойл» продает качественное топливо оптом и в розницу, с доставкой по Москве и МО. Предлагаем комфортные условия сотрудничества и приемлемую стоимость солярки. Работаем со всеми существующими марками топлива.

Остались вопросы и нужна консультация?

Главная О компании Нефтепродукты Мини АЗС Контакты Районы деятельности Статьи Карта сайта