Реализация и поставка нефтепродуктов

Дизель

Поставка дизельного топлива в сжатые сроки с максимальной аккуратностью и соблюдением всех норм.

Подробнее
Бензин

Поставка дизельного топлива в сжатые сроки с максимальной аккуратностью и соблюдением всех норм.

Подробнее
Керосин

Поставка дизельного топлива в сжатые сроки с максимальной аккуратностью и соблюдением всех норм.

Подробнее
Масла

Поставка дизельного топлива в сжатые сроки с максимальной аккуратностью и соблюдением всех норм.

Подробнее

Бесплатный экспресс анализ дизтоплива на качество и наличие примесей

Подробнее

Дизельное топливо: всё самое интересное о солярке

Оглавление:

  1. Виды дизельного топлива
  2. Экологические стандарты
  3. Внешние признаки качества ДТ
  4. В чём отличие между летним и зимним дизельным топливом
  5. Как устранить влияние сезонного фактора на работу дизельных двигателей
  6. Правила перевозки дизельного топлива
  7. Особенности хранения дизельного топлива
  8. Присадки к дизельному топливу
  9. Чем двигатели на дизельном топливе лучше бензиновых
  10. Интересные факты о дизельных двигателях и топливе

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С.

Дизтопливо – один из наиболее популярных и востребованных видов нефтепродуктов. Если раньше технологии нефтепереработки не позволяли выпускать солярку достаточно высокого качества, которая бы соответствовала экологическим требованиям. На сегодня этой проблемы нет. Выпускаемое дизтопливо обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, оно приведено в соответствие с современными нормами экологической безопасности.

Это позволило существенно расширить сферу его использования. На сегодня основными потребителями солярки стала сельскохозяйственная, строительная техника, легковые и грузовые автомобили, водный и железнодорожный транспорт. Дизельные двигатели активно используются при оснащении технологического оборудования, электростанций.

В работе техники с большим энергопотреблением использование именно солярки наиболее экономически и технически оправдано. Основными аргументами в пользу такого решения становится:

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С. Двигатели, которые работают на дизельном топливе, кардинально отличаются по своему принципу работы от своих бензиновых аналогов (в первом случае воспламенение горючего происходит от сжатия, а во втором – от искры, вырабатываемой свечой зажигания).

dt


Основная качественная характеристика любого дизельного топлива является его цетановое число, которое является показателем воспламеняемости и, соответственно, времени, необходимого для воспламенения дизеля в цилиндре. Средний показатель для солярки составляет от 40 до 50. Со снижением данного параметра замедляется и скорость поджигания, а сама смесь будет гореть менее плавно и ровно. При цетановом числе меньшем 40 растёт не только задержка в горении, но и быстро увеличивается давление в камере, тем самым существенно повышая износ двигателя.

В соответствии с российскими стандартами качества для качественного дизельного горючего этот параметр должен составлять 48-51, для ДТ премиум-класса – 51-55. В случае, когда показатель превышает отметку 60, двигатель перестаёт сжигать топливо с достаточной полнотой. Это приводит к высокой дымности выхлопов и значительному повышению расхода топлива.

grafik

Виды дизельного топлива

В соответствии с российскими техническими регламентами практикуется классификация дизельного топлива в соответствии с показателем предельно допустимого содержания серы (вид горючего) и температурой его применения (сорт). В первом случае принимаются во внимание следующие показатели:

По температуре использования (климатической зоне, в которой будет применяться дизельное топливо) в соответствии с профильным ГОСТ принято разделение на сезоны.

Сезонный фактор

В зависимости от температурных условий сегодня дизтопливо выпускается в трёх видах.

dizelnoe toplivo

При снижении температуры процесс застывания ДТ происходит из-за содержания в его составе примесей и парафина. Именно они и становятся основным фактором, который приводит к переходу горючего из жидкого состояния в твёрдую. В результате движение по трубам становится невозможным и двигатель останавливается.

При этом основным показателем становится температура фильтруемости. Этим термином принято обозначать показатель, ниже которого дизтопливо не сможет пройти с нужной скоростью через фильтр.

Также существует определённая категория дизтоплива, которая ориентирована на использование в районах с постоянно холодным климатом. Здесь действуют предельно жёсткие стандарты, так как при их невыполнении во время работы двигателя при низкой температуре воздуха возникают серьёзные проблемы в работе топливной системы.

Сорта и классы

Дизельное топливо в соответствии с профильным ГОСТ принято дополнительно делить в зависимости от климатических особенностей местности. Для регионов с умеренным климатом могут использоваться сорта А-F с предельной температурой фильтруемости от +5 до -20 ˚С. В зонах холодного климата дизельное топливо предлагается в классе от 0 до 4, для которых этот параметр варьируется в пределах -20 до -44 ˚С.

sorta i klaccu

Экологические стандарты

Евро-3

Практикуется деление в зависимости от выполнения при производстве дизтоплива определённых стандартов, которые в конечном итоге влияют на уровень токсичности выхлопных газов, а значит, и экологическую безопасность работы такого транспорта. Сегодня все автомобили в России должны работать на автомобильном топливе, как минимум соответствующем нормам Евро-3. В данном случае регламентируется содержание в ДТ примесей серы (допускается не более 350 ррМ).

В соответствии с отечественным законодательством все транспортные средства, которые ввозятся на территорию России или были произведены у нас после 1 января 2008 года, в обязательном порядке должны соответствовать этому стандарту. Такое решение позволило снизить объём вредных выбросов в сравнении с Евро-2 в среднем на 30-40 %.

evro

Евро-4

С введением в действие стандарта Евро-4 требования по отношению к защите окружающей среды и в частности к содержанию вредных веществ в продуктах сгорания существенно возросли. В частности, параметром, которому уделяется особое внимание, становится уровень содержания серы в выхлопах. Теперь он должен составлять максимум 50 ррМ.

Требование распространяется на все транспортные средства, выпускаемые после 1 января 2013 года. Полный переход на Евро-4 планируется Правительством, но всё время переносится для того, чтобы по возможности предельно смягчить переходный период как для автовладельцев, так и для нефтеперерабатывающих заводов. Последним в связи с такими переменами требуется проведение серьёзной модернизации производства.

Евро-5

Также постепенно вводится более жёсткий стандарт безопасности, при котором содержание серы в солярке не должно превышать 10 ррМ. Для достижения таких показателей были внесены изменения не только в технологию производства дизельного топлива, но и в сами автомобили. В частности они оснащаются специальными нейтрализаторами и фильтрами, которые помимо прочего не позволяют автовладельцу использовать ДТ меньшего качества, так как это может привести к поломке двигателя.

Подробнее об экологических стандартах Евро.

Внешние признаки качества ДТ

К сожалению, нередко возникают ситуации, когда приобретённое топливо не соответствует даже минимальным критериям качества. Одним из самых распространённых вариантов суррогата становится добавление в летнюю солярку керосина или продажа под видом дизеля судового топлива, которое очень похоже по цвету. В таких ситуациях поможет только лабораторный анализ. Но часто к услугам специалистов прибегать нет возможности, поэтому как минимум визуальная оценка никогда не будет лишней. Есть несколько основных моментов, которые стоит принимать во внимание.

proverka kachestva topliva

  1. Топливо надлежащего качества всегда прозрачное. Любые помутнения жидкости должны настораживать. Они могут свидетельствовать о добавлении в ДТ воды, спирта, бензина. В зимнее время часто возникает проблема начала процесса кристаллизации парафина. И это только самые распространённые причины.
  2. Окраска нормальной интенсивности. В обычных условиях цвет дизельного топлива может быть жёлтым от его светлых до тёмных оттенков. Если же концентрация фактических смол будет превышена, окраска становится более интенсивной. Кроме того, солярка, имеющая коричневый цвет, скорее всего, содержит в себе примеси печного топлива. Подтвердить это может анализ на содержание серы, который будет превышать нормативное значение в несколько раз. Также стоит отметить, что зимние и арктические марки дизтоплива всегда светлее своих летних аналогов.
  3. Наличие механических примесей. Выявить их наличие поможет бумажный фильтр. При отсутствии примесей дизель оставит небольшое светлое пятно, в случае их наличия оно будет темнее и больше по размеру.
  4. Отсутствие воды. Для того, чтобы определить наличие в составе ДТ воду, можно воспользоваться водочувствительной пастой или марганцовкой. При её нанесении на метрошток и опускании в ёмкость с топливом, цвет при положительном результате теста изменится. При наличии большего количества времени можно просто налить солярку в прозрачную ёмкость, чтобы она отстоялась.
  5. Наличие паспорта качества. В соответствии с отечественным законодательством паспорт качества должен выдаваться на каждую отгружаемую с нефтебазы партию топлива. На каждом таком документе должна присутствовать оригинальная печать, а дата доставки должна совпадать с датой выдачи паспорта.

Стоит отметить, что забор Арбитражных проб – эффективный способ подстраховки для покупателей больших партий. Для этого по 1 л ДТ отбирается в прозрачную пластиковую бутылку, после чего её обязательно пломбируют. Одна остаётся у поставщика, а вторая передаётся покупателю. При возникновении каких-либо спорных ситуаций в отношении качества топлива появляется возможность сдать полученную пробу в аккредитованную независимую лабораторию.

Не стоит игнорировать и мини-лаборатории, которые позволяют провести на месте экспресс-анализ качества. В зависимости от их вида меняется и технология выполнения работ, но в любом случае достаточно будет ознакомиться с базовой информацией и соответствующими инструкциями, чтобы без специального обучения и профильного образования получить все интересующие данные с достаточно высокой точностью.

В чём отличие между летним и зимним дизельным топливом

Зимнее дизельное топливо

Необходимость обязательного межсезонного перехода с летнего дизельного топлива на зимнее возникает в любой сфере его применения. Температурный предел для летнего ДТ составляет 0 ⁰С, а зимнего – -30 ⁰С. Ключевым отличием в их составе является массовая доля парафинов. В ходе производства зимних сортов дополнительно используются специальные присадки. В то же время летняя солярка содержит в высокой концентрации длинноцепочные молекулы парафинов.

Для того чтобы их удалить в процессе перегонки устанавливается температура свыше +320 ⁰С. Важным нюансом использования такой технологии производства является то, что в результате из равного количества нефтепродуктов вырабатывается на 50 % меньше. Именно поэтому стоимость зимних сортов дизтоплива всегда существенно выше в сравнении с летними.

Также возможно использование технологии депарафинизации с использованием молекулярных фильтров или карбамида. Она отличается высокой эффективностью, но при этом достаточно высокой стоимостью. Также получение зимнего дизельного топлива из летнего возможно путём введения депрессорных присадок (это может быть сополимер этилена в комплексе с винилацетатом или полимер метакриловой кислоты).

Они воздействуют на топливо так, что количество образующихся при низких температурах кристаллов парафина остаётся тем же, но размер частиц значительно уменьшается. В результате фильтр тонкой очистки не забивается настолько быстро, как с применением летнего топлива, что даёт возможность запуска двигателя и дальнейшей работы в нормальном режиме после прогревания.

Как устранить влияние сезонного фактора на работу дизельных двигателей

Современные производители разработали оборудование, которое позволяет обеспечить постоянную рабочую температуру для дизельного топлива вне зависимости от времени года. Предлагается оснащение автомобилей, спецтехники, грузового, коммунального транспорта предпусковыми подогревателями.

Отечественный климат в большинстве регионов создаёт массу проблем с запуском мотора в холодное время года. Отказы в таких ситуациях случаются достаточно часто. С использованием предпусковых подогревателей появляется возможность использования всех преимуществ дизтоплива в полном объёме вне зависимости от погоды. Кроме того, у такого технического решения есть ещё ряд достоинств.

Правила перевозки дизельного топлива

Перевозка дизельного топлива

Перевозка любых нефтепродуктов требует чёткого соблюдения правил безопасности и установленных в этой области норм. Способы перевозки дизельного топлива:

У каждого из них есть свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому выбор основывается в основном на соображениях экономической целесообразности, объёмах и маршруте перевозки. К примеру, автомобильный транспорт станет лучшим решением для доставки топлива с нефтебазы или перерабатывающего предприятия в пределах города или региона. Железнодорожные составы или морские танкеры позволят перевезти большую партию дизтоплива на значительное расстояние. Авиация в основном привлекается для транспортировки в отдалённые районы, куда сложно доехать другим способом. Также самолёты позволят доставить груз на большое расстояние в минимальные сроки вне зависимости от времени года.

Требования к ёмкостям для перевозки

Для транспортировки нефтепродуктов требуется специализированная тара, перед использованием которой требуется её специальная подготовка.

Слив топлива

Особенности автомобильных перевозок дизельного топлива

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов обязательно должны быть оснащены воздушными клапанами, системой контроля жидкости под давлением, а также нижними патрубками для слива. Также они оснащаются заземлением, противопожарным инвентарём. На внутреннюю поверхность цистерны обязательно наносится защитное покрытие, которое защищает металл от агрессивных воздействий.

Также в ГОСТ 1510-84 существует требование о том, что 

При хранении дизельного топлива необходимо соблюдать несколько важных требований:
необходимо использовать металлическую или пластиковую ёмкость, предназначенную для этих целей;
при хранении нужно перекрыть доступ кислорода к топливу (для залива используется специальная система подачи, которая не нарушает герметичности);
с периодичностью в 5 лет необходимо выполнять полную очистку бака изнутри от скопившихся на стенках и дне остатков нефтепродуктов, впоследствии он будет снова запечатан.
При 20 ⁰С срок хранения топлива в пластиковой ёмкости достигает 1 года, но при использовании специальных присадок, создании идеальных условий и высоком качестве дизельного топлива он может быть существенно увеличен.

Присадки к дизельному топливу

Присадки к дизельному топливу

Есть несколько основных причин, по которым принимается решение о введении присадок в дизельное топливо: повышение его качества и улучшение эксплуатационных характеристик. Подобные вещества могут оказывать комплексное или узконаправленное действие. Принято деление всех присадок на несколько типов в зависимости от их назначения.

Повышение цетанового числа

Основной задачей, которую удаётся решить при использовании присадок этого типа, является повышение эффективности и качества сгорания в цилиндрах топливной смеси. Кроме того, она не допускает вспенивания горючего, сдерживает коррозионные процессы, очищает дизельные форсунки. Чаще всего в роли таких присадок используются органические нитросоединения, альдегиды, эфиры (простые или сложные), пероксиды, поли- или мононитраты циклических или алифатических спиртов.

Антигели для снижения парафинизации

С использованием присадок данной группы повышается порог замерзания дизтоплива, что делает использование их актуальным в холодное время года. В результате обеспечивается достаточно высокая текучесть дизельного топлива при температуре около -40 ⁰С, так как кристаллы парафина не образуются. При выборе такой присадки определяющее значение имеет концентрация и тип используемых компонентов, нижний температурный предел (этот показатель может существенно отличаться в зависимости от марки антигеля).

Очистители

Для форсунок двигателя и ТНВД всегда актуален вопрос удаления нагара, который скапливается в топливном насосе на плунжёрных парах и инжекторе, различных отложений, которые всегда образуются во время работы мотора в топливной системе. Использование таких очистительных присадок рекомендуется в целях профилактики. Она позволяет существенно увеличить межремонтный интервал для дизельного двигателя.

Дегидраторы

Присадки данной категории позволяют бороться с одной из главных проблем в работе любой топливной системы – образованием конденсата. Этот процесс негативно сказывается на состоянии топливной системы, поэтому влаговытесняющие присадки – дегидраторы – становятся эффективным средством. Дополнительным преимуществом их является наличие в составе ингибиторов коррозии, которые не допускают окисления металлических частей топливной системы.

Принцип работы дегидраторов заключается в том, чтобы разбивать капли воды на мельчайшие частицы. Это позволяет сделать распределение конденсата по всему объёму топлива более равномерным. Таким образом при попадании в цилиндр двигателя вместе с горючим вода испаряется из-за своего малого объёма, затем она удаляется из системы с выхлопными газами. Это даёт возможность мотору работать в нормальном режиме.

Есть несколько важных рекомендаций по применению вытеснителей влаги:

Раскоксовка

Раскоксовкой принято называть удаление нагара, скапливающегося во время работы двигателя на поршне, в рабочей камере, на клапанах системы газораспределения, кольцах. Соответствующие присадки отличаются длительным действием, поэтому растворяют образовавшиеся отложения постепенно. Состав заливают из расчёта на полный топливный бак.

Активные компоненты постепенно действуют на загрязнения, что приводит к их отделению от стенок элементов и деталей конструкции, что позволяет им сгорать во время работы в цилиндре. Это один из эффективных «мягких» способов очистки, который рекомендуется выполнять регулярно, так как он способен устранить только слабые загрязнения.

Комбинированные присадки

Важнейшей особенностью комбинированных присадок является их многозадачность. В зависимости от выбранного средства появляется возможность организовать одновременно удаление влаги, очистку форсунок, смазку насоса. В результате их использования обеспечивается комплексная защита двигателя и продление срока его службы.

Есть ли преимущества у использования присадок к дизельному топливу

Стоит отметить, что большинство официальных дилеров не разрешает использование присадок для двигателей техники, которая находится на гарантии. Но в то же время нельзя не отметить и наличие побочных эффектов.

Как правильно вводить присадки в дизельное топливо

Введение присадок

Возможные проблемы, возникающие при использовании присадок, на самом деле не являются критичными при условии грамотного выбора марки используемых составов. Кроме того, стоит особое внимание уделить качеству используемого дизельного топлива. В данном случае надёжный поставщик – лучший способ решения проблемы.

В этом случае каждая партия горючего будет поставляться с гарантией качества, подтверждённой соответствующим паспортом. Таким образом удаётся полностью избежать неожиданностей в ходе эксплуатации техники и при введении присадок в топливо для повышения эффективности работы двигателя.

Чем двигатели на дизельном топливе лучше бензиновых

При выборе оборудования с дизельными или бензиновыми двигателями всегда возникает вопрос выбора между этими двумя вариантами. Есть несколько определяющих параметров, которые важно учитывать.

Также стоит отметить, что более высокая стоимость дизельных двигателей объясняется объективными особенностями его конструкции. В частности работа при более высокой степени сжатия, а, следовательно, к более высоким нагрузкам. По этой причине производители обязательно усиливают поршни, коленвал, цилиндры, шатуны, головки блока, что приводит к существенному увеличению расходов на производство.

Интересные факты о дизельных двигателях и топливе

fakts

Что предлагает ООО «Компания «Нипетойл»

ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет доставку дизельного топлива в Москве и Московской области. У нас есть собственная нефтебаза, поэтому вы сможете в удобное для вас время купить солярку в любом необходимом объёме в минимальные сроки по лояльным ценам. Мы предлагаем широкий ассортимент нефтепродуктов, соответствующих всем действующим стандартам качества.

dizel 
 

Для того, чтобы сделать заказ, достаточно связаться с нашим менеджером по указанному на сайте телефону, согласовать с ним условия поставки, её сроки. Мы предоставляем не только разовые услуги, но и заключаем договор на длительный период. Во втором случае может быть составлен график, по которому необходимые нефтепродукты будут поставляться заказчику в нужном объёме. Мы гарантируем качество поставляемого топлива, соответствие его свойств и характеристик всем действующим стандартам, что подтверждается специальными лабораторными исследованиями и задокументировано в паспорте качества.

Главная О компании Нефтепродукты Мини АЗС Контакты Районы деятельности Статьи Карта сайта