Виды дизельного топлива
Дизельное топливо – жидкий продукт, использующийся в качестве топлива для ДВС – двигателя внутреннего сгорания. Его производят из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Дизтопливо также называют соляркой.
Основные преимущества дизеля перед бензином:
- расход меньше на 25-30%;
- меньше пожароопасность;
- технический ресурс в 2 раза больше;
- меньшая стоимость.
Дизельное топливо становится все востребованнее.
Виды топлива
Чтобы отнести топливо к какому-либо виду, учитывают три характеристики: температуры застывания, эксплуатации, вспышки топлива. В зависимости от значений, различают:
- летнее топливо;
- зимнюю солярку (делится на переходную, стандартную);
- арктическое топливо.
Процесс производства и технические характеристики разновидностей дизельного топлива регламентируются ГОСТом.
Согласно нормативным документам, в составе не должно содержаться сероводорода, щелочей, кислот, воды и других примесей, повышающих опасность использования топлива. Обязательное требование – содержание серы не более 0,5%. Сера улучшает свойства смазки и увеличивает токсичность отработавшего газа.
Общий параметр разновидностей дизельного топлива – цетановое число. Характеристика условна, обозначает способность воспламенения горючего. Общее требование, прописанное в ГОСТе – цетановое число солярки не должно быть ниже 45% от этого же значения у чистого цетана.
ДТЛ: летний дизель
Летнее дизельное топливо производится перегонкой нефти при температуре не больше 360ºC. Технические характеристики ДТЛ:
- температура эксплуатации: выше 0ºC;
- температура помутнения: -5ºC;
- температура застывания: -10ºC;
- плотность – до 860 кг/м³;
- вязкость – 3-6 мм²/с (температура 20ºC);
- содержание серы – не больше 0,2%.
топливо используется летом в спецтехнике, легковых и грузовых авто, дизель-генераторах, других быстроходных или газотурбинных дизельных двигателях.
Если температура окружающей среды ниже 0ºC, солярка мутнеет, становится вязкой за счет образования кристаллов парафина. Это делает невозможным эффективное распыление: форсунки не распыляют топливо, оно не воспламеняется, топливная система перестает работать.
ДТЗ: зимний дизель
Зимнее дизельное топливо делится на два вида: переходное, застывающее при температуре -20ºC, и стандартное, застывающее при -35ºC. топливо делится на дополнительные категории в зависимости от присадок для определенных погодных условий или областей страны: например, есть солярка для регионов с умеренным климатом. Температура перегонки при производстве – до 340º. В остальном его технические характеристики схожи:
- температура эксплуатации – меньше 0ºC, но не ниже - 30ºC;
- температура помутнения – от -15ºC для переходного и -25ºC для стандартного;
- плотность – до 840 кг/м³;
- вязкость – 1,8-5 мм²/с (меньше, чем у летнего);
- содержание серы – не более 0,5%.
В процессе производства при высокотемпературной обработке из зимнего ДТ удаляются частицы парафина, поэтому оно не застывает на морозе.
Зимнее топливо можно использовать летом, но тогда увеличится токсичность выхлопа, а отдача от мотора будет ниже. Применение ДТЗ в летний период нерентабельно: оно стоит дороже, чем летняя солярка.
ДТА: арктический дизель
Дизельное топливо для экстремальных температур эксплуатации производится при температуре перегонки не более 330º. Его технические характеристики:
- температура эксплуатации: до -50ºC;
- температура помутнения: -51ºC;
- температура застывания: -55ºC;
- плотность: до 830 кг/м³;
- вязкость: 1,5-4 мм²/с;
- содержание серы: не более 0,4%.
Арктическое дизельное топливо предназначено специально для регионов с суровым климатом – например, Арктики, Камчатки, Сибири и так далее.
Из всех видов топлива ДТА содержит наибольшее количество присадок, снижающих температуру застывания и помутнения, уменьшающих токсичность выхлопа и так далее. Этим объясняется высокая стоимость горючего.
Биодизель
Современная технология производства горючего позволяет получать биодизель. Основой для производства служат растительные масла. топливо распадается за 30 дней после попадания в почву или воду, а токсичность выхлопа значительно уменьшена по сравнению со стандартным дизелем.
Цетановое число биодизеля составляет 58%. Топливо воспламеняется при 100ºC, что требует лучшей работы двигателя – для сравнения, температура воспламенения обычной солярки составляет в среднем 70ºC. Правда, биодизель имеет лучшую смазывающую способность, поэтому обладает рядом преимуществ: например, облегченной транспортировкой. Он увеличивает ресурс мотора и снижает риски воспламенения и взрыва, в том числе при перевозке горючего.
Биодизель также делится на несколько видов:
- летний – используется при температуре от 0ºC,
- промежуточный – используется при температуре выше -10º C;
- зимний – его температура эксплуатации понижена до -20ºC.
В последнее топливо можно добавить присадки, снижающие температуру его застывания, что дает возможность использовать топливо при температуре до -25ºC.
Наша ООО «Компания «Нипетойл» предлагает купить ДТ. Продаем все виды дизельного топлива оптом и в розницу, с доставкой по Москве и области. Есть своя нефтебаза и автопарк. Предоставляем сертификаты качества горючего, делаем скидки в зависимости от объема. Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы узнать подробнее о нашем предложении!